Как набрать подписчиков в Инстаграм

5 шагов для набора подписчиков

Шаг №1. Подготовьте аккаунт к приему новых подписчиков

Сделайте несколько публикаций с качественными иллюстрациями и контентом, который ориентирован на холодных подписчиков.

Да, пожалуйста, не забудьте оформить профиль. В нем должно быть однозначно понятное описание, чем вы занимаетесь и, если у вас локальный бизнес, в каком городе находитесь.

Это программа минимум. Но гораздо лучше — это если описание будет не про вас, а про вашего идеального клиента.

Не «Я — красавчик», а «Вот чем я могу вам помочь».

Например, не «Автор уникальной методики обучения английскому», а «Помогаю педагогам английского разговорить детей за 2 месяца». По сути, это ваш оффер, или что-то близкое к нему.

Проверьте, легко ли с вами связаться.

Если вы предлагаете потенциальным клиентам писать вам в WhatsApp, лучше использовать специальную ссылку, иначе подписчику придется переписывать номер в свои контакты, и только потом он сможет написать. А мы помним: чем труднее потенциальному клиенту сделать следующий шаг — тем меньше будет продаж.

Если вы хотите дать несколько ссылок (например, ссылку на WhatsApp и ссылку на ваш сайт), можно использовать специальный сервис — например, Taplink.

Шаг №2. Предложите существующим подписчикам поделиться информацией о вашем аккаунте

Мотивацией может быть возможность выиграть ценный приз — например, один из ваших продуктов или сертификат на какую-то сумму, которую можно у вас потратить.

Вариант 1. Например, вы предлагаете своим подписчикам под специальным постом оставлять комментарии и отмечать в них своих друзей. Тогда эти друзья получат уведомление, что их отметили в вашем Инстаграме, и, вероятно, обратят внимание на ваш аккаунт. Возможно, подпишутся. А вы потом разыгрываете приз между всеми, кто оставил комментарии.

Вариант 2. Участникам конкурса надо сделать публикацию в своем аккаунте о том, что они участвуют в вашем конкурсе и поставить ссылку на ваш профиль и/или ваш хэштег. Надо понимать, что желающих вставить информацию о вашем конкурсе в свой аккаунт будет гораздо меньше, чем желающих упомянуть друзей, как в первом варианте. Но зато эффект от каждой публикации выше.

Шаг №3. Разместите информацию о себе в других аккаунтах

Механика этого способа раскрутки несложная. Вы находите блог, в числе подписчиков которого, на ваш взгляд, может быть ваша целевая аудитория, связываетесь с его владельцем и спрашиваете, возможно ли разместить вашу рекламу в его аккаунте. Если да — то на каких условиях?

Чем более узкая ваша география — тем труднее будет использовать этот способ. Скажем, если вы обслуживаете две-три соседние улицы, зачем вам давать рекламу у блогера, чья аудитория — вся страна или хотя бы весь большой город? Это стрельба пушкой по воробьям. А у большинства блогеров подписчики как раз разбросаны по всей стране или даже по миру.

Допустим даже, что на вас подпишутся люди из других районов и городов, у вас станет больше подписчиков. Но зачем они вам? Они же наверняка быстро утратят интерес к вашему аккаунту, перестанут реагировать на ваши публикации и опять же будут портить вашу статистику.

Идеально в этом случае было бы найти какой-то хороший паблик вашего района — типа «Мамы Бутова» или «Жители Ходынки» и разместить там рекламу. Или аккаунты других бизнесов, работающих в этом же районе, но не конкурирующих с вами, — фитнес-центров, стоматологий, детских клубов, магазинов, ресторанов и т.д. И договориться с ними о взаимном пиаре.

Но как владелец локального бизнеса — детского центра — могу сказать, что очень трудно найти соседей с приличной базой подписчиков.

У кого-то соцсети на ладан дышат — последняя публикация 3 месяца назад. У кого-то вроде все активно и несколько тысяч подписчиков, но как посмотришь, что это за аудитория, сразу расстраиваешься — мастера по маникюру из других городов, МЛМ и прочие нецелевые аккаунты. А мечтаешь-то увидеть живые семьи из нашего района.

С районными пабликами ситуация ненамного лучше.

Так что для локального бизнеса работа с другими аккаунтами — это вдвойне кропотливый, можно сказать ручной, труд. Часто говорят:

«Нет одного способа поднять продажи на 100%, зато есть 100 способов поднять продажи на 1-2%».

Это как раз тот случай Не стоит надеяться получить от одного партнера большой приток подписчиков и клиентов, зато, постоянно работая со многими, можно добиться хорошего результата.

Если география вашего бизнеса — весь город, тогда использование этого способа будет для вас более эффективным. Здесь найти хорошие площадки для размещения рекламы гораздо легче.

И тем более, если вы охватываете всю страну или несколько стран — например, у вас есть доставка вашего продукта куда хотите, или вы продаете онлайн-продукты.

Шаг №4. Протестируйте таргетированную рекламу

Наверняка вы знаете, что можно заплатить и самому Инстаграму (точнее Фейсбуку), чтобы он показывал вашу рекламу разным людям. Тогда ваш пост (с пометкой «реклама») появится в ленте людей, которые на вас не подписывались. Каких именно людей — их пол, возраст и даже местонахождение (район, улицу) можно указывать в настройках.

Вот этот последний пункт — местонахождение — делает использование этого способа рекламы вроде бы очень привлекательным для локального бизнеса. Казалось бы: укажи радиус 2 километров от своей двери, Инстаграм покажет рекламу всем жителям соседних домов, и все будет в шоколаде.

На самом деле на данном этапе развития технологий это работает не очень хорошо. Часто реклама не показывается в соседних домах и показывается черт-те где, в результате заявки клиентов получаются дорогими и не очень качественными.

В прошлом году я использовала такую таргетированную рекламу для моего детского центра и получила несколько заявок. Стоимость каждой из них в итоге составила не менее 5 тысяч рублей. При этом оказалось, что многие из тех родителей, кто оставил заявку, живут хоть и в нашем районе, но далековато, и в итоге клиентами они не стали.

Надо, конечно, понимать, что технологии развиваются очень быстро. И то, что не работало полгода назад, может работать сейчас. То, что не показало свою эффективность у меня, может приносить хорошие результаты у других. Надо тестировать, и я обязательно буду продолжать эксперименты с таргетированной рекламой.

Больше шансов на успех с этим способом рекламы опять же у бизнесов с широкой географией. Но чтобы использовать таргетированную рекламу, нужна определенная техническая подготовка. Нужно посидеть, разобраться в настройках и нюансах. Возможно, имеет смысл пройти специальное обучение.

Записывайтесь на обучение по рекламе здесь http://t.me/yarova

Добавить комментарий